Site icon Can Touch

Моделирование узоров в ZBrush с помощью инструмента Маска (MaskPen)

3d печать - моделирование в ZBrush (Alpha)

В этой статье мы расскажем, как сделать красивый узор с помощью инструмента Маска (MaskPen) на примере стула. Надеемся, вам будет полезна наша пошаговая инструкция. Все картинки открываются в большом размере по клику.

Допустим вы хотите сделать узорчатое плетение на стуле пантон. Откройте стул в программе ZBrush 4R5 и уплотните полигональную сетку до приемлемых значений с помощью кнопки Divide в закладке Geometry.

 

 

Чтобы упростить и ускорить работу, активируйте симметрию по оси Х на панели Transform

 

 

… а также подготовьте инструмент для Маски. Нажмите и удерживайте CTRL (так включается режим Маски). В меню Stroke включите режим LazyMouse. Теперь во время рисования Маской вам будет помогать линия красного вектора, которая указывает направление движения и способствует ровному рисованию даже мышкой.

 

 

Далее настраиваем размер нужной кисти для Маски (не забываем удерживать CTRL) и пробуем его на стуле. Допустим, нас устроил размер кисти 11 и параметр размытия контура -80 (в процессе рисования вы можете регулировать размер кисти в большую и меньшую сторону).

 

 

После окончания подготовительных работ рисуем Маской (нажимаем и удерживаем CTRL)
на поверхности стула любой узор, который только придет вам в голову. У нас получилось такое «плетение».

 

 

Приступаем к выдавливанию нашего узора по Маске. В панели SubTool находим подменю Extract, нажимаем на большую кнопку Extract и начинаем экспериментировать.

 

 

В основном эксперимент касается глубины выдавливания. Установим параметр толщины 0,04.

 

 

Определились с толщиной выдавливания, теперь нужно создать отдельный слой с плетением. В этой же закладке Extract нажимаем кнопочку Accept и наблюдаем результат на панели SubTool. В результате появился новый слой с названием Extract1 3.

 

 

На панели SubTool скрываем слой с оригинальным стулом. Для этого выделяем слой с плетеным стулом (Extract1 3) и нажимаем на глазик в верхнем правом углу слоя Mini_Panton. Наблюдаем на экране почти готовое плетение.

 

 

Красота, осталось убрать Маску со стула — с нажатым CTRL щелкаем левой кнопкой мыши в свободном месте холста, держим и проводим рамку сверху вниз. Маска исчезает.

 

 

Удаляем ненужный слой Mini_Panton. В закладке SubTool выделяем слой Mini_Panton и нажимаем большую кнопку Delete.

 

 

Плетеный стул готов!

 

 

Для лучшего результата сделаем одну фишку. Для начала нажмем сочетание Shift+f и увидим сеточку полигонов. Объект раскрашен в несколько цветов, это говорит о том, что стул состоит из нескольких полигрупп.

 

 

Идем в закладку PolyGroups и нажимаем кнопочку Auto Groups. Наш объект изменил цвет и превратился в одну полигруппу.

 

 

Теперь сгладим конструкцию в один клик. Откроем закладку Deformation и перетащим ползунок параметра Relax справа налево до конца. Опа! Наш стул приобрел конечный вид. Радуемся и отправляем плетеную модель на 3D печать.

 

 

Именно таким способом был смоделирован шикарный череп, который потом материализовали с помощью 3D печати.

 

 

Подробнее о нем читайте по ссылке.

Спасибо за подготовленный материал нашему эксперту Олегу Белому.

Exit mobile version