Производство нового продукта это не самое быстрое дело, а перед запуском производства крупной серии продукт необходимо проверить, при необходимости доработать, снова проверить. Цикл проверка-доработка может повториться несколько раз прежде, чем корпус изделия будет доведен до нужного качества. 3D-модель изделия, которое вы видите на скриншоте ниже, это блок автомобильного оборудования, который как раз и прошел этот путь.

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье

Разработкой этого изделия в программе для 3D-моделирования Solidworks занимался заказчик самостоятельно. Перед нами стояли производственные задачи: прототипирование и литье малой серии корпусов.

Прототипирование при помощи 3D-печати

Основной задачей 3D-печатного прототипа была отработка конструкции защелок, внутренних опор и других конструкционных элементов. Исходя из этих задач одними из основных требований к материалу для 3D-печати была его гибкость и прочность. Идеально для этого подошел белый прочный пластик PA2200 (полиамид).

При помощи технологии выборочного лазерного спекания (selective laser sintering) первый прототип обрел физическую форму.

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье

При сборке выяснилось, что доработка конструкции необходима, изменения в 3D-модель были внесены. Затем снова был напечатан второй прототип.

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье

Но и это не стало последней итерацией, вот еще один прототип.

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье

После того, как разработчики добились нужной отработки защелок и других элементов конструкции, пришла очередь создания малой серии изделий.

Отливаем малую серию методом вакуумного литья в силикон

Для вакуумного литья малой серии корпусов было все готово: мастер-модель для снятия силиконовой формы готова, цвет определен — черный. Особым пожелание было сделать первые три отливки с добавлением в пластик разного количества пластификатора, чтобы выбрать оптимальный вариант и определиться, какими делать оставшиеся отливки. Добавление пластификатора позволяет получать более «мягкую» отливку, а защелки отрабатывают лучше.

Готовый корпус выглядел так:

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье

Разработка продукта

Этот кейс отлично демонстрирует правильный подход наших заказчиков к разработке продукта. Когда идет речь о создании корпуса под электронику с защелками или другими конструкционными элементами, которые необходимо проверять, тестировать, надо быть готовым, что с первого раза не всегда есть возможность знать наверняка, как поведет себя готовое изделие. Итеративный подход к разработке в таком случае поможет сэкономить вам немало денег.

Сейчас этот блок автомобильного оборудования отправлен на производство крупной серии — настоящий производственный хэппи энд.

Посмотрите больше интересных статей:

Создание подфарников для ретро автомобилей при помощи вакуумного литья

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье

5 полезных мобильных CAD-приложений для инженеров

3D-печать, sls, pa2200, eos, прототип, вакуумное литье