Эта перегородка — не самая бросающаяся в глаза часть интерьера самолета, но для авиастроительных предприятий это одна из множества важных деталей в большой инженерной головоломке — как минимизировать вес. И, конечно, в решении этой задачи немаловажна прочность, надежность и хороший дизайн.

Предназначение этой переборки —  разделять пассажирский салон и зону бортовой кухни, она представляет собой стенку, к которой крепятся откидные кресла для членов экипажа (они пользуются ими во время взлета и посадки). Основное требование к этой части внутреннего устройства самолета — надежность, для ее достижения традиционно используемые материалы делают перегородки тяжелыми и громоздкими. Но в декабре 2015 года Airbus представила общественности новое решение для создания этих разделительных стенок с применением технологий 3D-печати.

3D-печать , airbus

3D-печать , airbus

Новое бионическое решение

Новая перегородка имеет бионическую структуру, в корне отличную от традиционной, ее материал, вес и габариты также далеки от обычных. Autodesk и Airbus сумели объединить экспертизу в аддитивных технологиях компании APWorks, подрядчика Airbus, и работу экспертов одной из студий AutodeskThe Living, которые успешно применили генеративный дизайн (generative design).

3D-печать , airbus

Новаторский дизайн и передовой производственный процесс позволили создать продукт, соответствующий требованиям по нагрузке и при этом более легковесный. Для создания бионического дизайна применили кастомный алгоритм, который имитирует клеточные структуры. Затем применили технологию 3D-печати металлом.

3D-печать , airbus

Потенциал технологии 3D-печати

Результат этого проекта подтвердил ожидаемые результаты: перегородка прочная, легче на 45% (30 кг). А это значит, что бионическая структура открывает новые горизонты возможностей для сектора промышленности, в которой меньший вес приводит к большей экономии топлива. По примерным оценкам компании Airbus, если применить этот дизайн и разработку для всей кабины, то это может помочь сократить выброс CO2 в атмосферу до 465000 тонн.

Первые испытания обновленной 3D-печатной перегородки в полете прошли успешно, в 2016 году испытания проведут на борту самолета А320.

Узнайте больше о возможностях 3D-печати:

Топ 10 самых больших 3D-принтеров

3D-принтеры, новости

Создание корпуса при помощи аддитивных технологий

3D-печать