Site icon Can Touch

3D-моделирование для 3D-печати в 3D Studio Max

Представляем вам руководство по основам 3D-моделирования и применению исходных файлов формата STL для 3D-печати. В этой статье мы рассмотрим моделирование с использованием программы 3ds Max.

3ds Max — это специальный пакет программ, разработанный Autodesk Media and Entertainment по 3D-моделированию, анимации и рендерингу. Он обладает возможностями пространственного моделирования, расширяемой архитектурой и может использоваться на платформе Microsoft Windows.

В этом руководстве мы поэтапно рассмотрим создание простого брелока для ключей. Если вы прежде использовали эту программу, то вам должно быть всё понятно. В случае, если вы ни разу не применяли софт для 3D-моделирования, то эта инструкция поможет вам получить определённое представление о сути работы.

Данная пошаговая инструкция была создана на основе программы 3ds Max 2010. Для вашего удобства некоторые большие картинки кликабельны.

У большинства программ есть несколько способов задействования одних и тех же функций для достижения одинакового результата. Зачастую для создания основной части модели я использую значки на правосторонней панели инструментов, но здесь я буду описывать работу с открывающимся меню главной панели. С ней работать немного понятнее.

 

Шаг 0

Первое, что нам необходимо сделать — установить единицы измерения. Это необходимо для того, что бы предметы, которые мы создаем, измерялись в привычных нам миллиметрах. Перейдите в меню Customize -> Units Setup.

 

 

Выберите Generic Units, как показано на картинке.

 

 

Проверьте и, если необходимо, измените единицы измерения системы. Кликните на кнопку System Unit Setup. Удостоверьтесь, что в открывшемся окне выбраны миллиметры. Нажмите ОК.

 

 

Теперь вы можете быть уверены, в том, что если вы построили куб с гранью 10 см, то 3D-принтер создаст его именно такого размера.

 

Шаг 1

На верхней панели инструментов нажмите кнопку Create> Shapes> Text. (Если вы используете правостороннюю панель, то выбирать нужно Create> Shapes > Splines> Text).

 

 

Шаг 2

В диалоговом окне справа во вкладке «Parameters» вы можете установить шрифт, размер текста и ввести сам текст. Я выбрал шрифт Arial, установив для него кегль 10 и ввёл can-touch.ru в текстовом поле диалогового окна.

 

 

Шаг 3
Далее нам нужно 2D сплайн(ы) превратить в 3D-объект, воспользовавшись командой Extrude. Для этого откройте Modifiers > Mesh Editing > Extrude.

 

 

Шаг 4

На этом этапе мы будем корректировать параметры «Экструзии», пользуясь боковой панелью инструментов с правой стороны. Там мы устанавливаем значение Amount — 2. Я, к примеру, произвольно установил значение Segments — 3. Особенно важны параметры Cap Start и Cap End, которые необходимо включить, чтобы гарантировать вашим объектам герметичность.

 

 

Шаг 5

Далее нам нужно создать поле для того, чтобы объединить все буквы. Для этого выберите вкладку Create>Standard Primitive>Box. Параметры поля мы можем изменить всё той же боковой панелью инструментов. Делаем это для того, чтобы наше поле соответствовало параметрам букв. Установив длину – 10.0, ширину – 60.0, высоту -3.0, мы получим поле размером 10x60x3 мм, после того как напечатаем его 3D-принтером.

Так как сейчас поле может занимать не совсем правильную позицию, вы можете легко переместить его, кликнув правой кнопкой мышки по полю и выбрав Transform>Move. Таким образом у вас получится поместить поле ровно за текстом. Вам нужно будет убедиться в том, что они совпадают, чтобы перейти к следующему шагу – объединению.

 

 

Шаг 6

Для того, чтобы соединить вместе все компоненты, выберете вкладку Create>Compound>Boolean, при этом вы должны будете выделить один из объектов. В панели инструментов справа доступны опции, позволяющие выбрать какой тип переменной использовать. В данном случае вам нужно выбрать Pick Operand B и Operation Union, затем выделите и второй объект.

 

 

Шаг 7

Принцип работы субтрактивной булевской переменной можно увидеть на примере создания отверстия для нашего брелока. Для начала создадим цилиндр — Create>Standard Primitive>Cylinder с радиусом 3 и высотой – 10. Далее воспользуйтесь функцией перемещение и поместите цилиндр в конец объекта, где должно находиться отверстие. Затем выбираете Create>Compound>Boolean, выделив при этом цилиндр. Вы снова выбираете Operand B, но на этот раз функцию Subtraction (B-A) , далее выделяете объединённое поле с текстом.

 

 

 

Шаг 8

Теперь всё готово для того, чтобы воспользоваться вкладкой File>Export the 3D design as a .STL (stereolitho). Перед тем, как загрузить свой проект на сайт сan-touch.ru, убедитесь еще раз, что масштаб установлен в миллиметрах. У STL-файлов нет единиц измерения, так что установка масштаба — единственный способ дать понять принтеру, что ваш объект составляет 120 миллиметров, а не метров.

 

 

Прочтите другие уроки по моделированию для 3D печати

Exit mobile version