Хотим поделиться с вами основными принципами подготовки файлов в 3D-печать. Для примера возьмем детали будущей шарнирной куклы.

Процесс подготовки состоит из нескольких этапов: правильное расположение деталей, оптимизация, масштабирование, экспорт в печатный формат.

Располагать детали нужно компактно, но не впритык. Включите «пол» и поставьте все детали на него вертикально. Поскольку печать идет горизонтальными слоями, самыми проблемными местами будут те, где поверхность идет практически горизонтально: будут видны полосы слоев. В случае, который мы описываем и иллюстрируем, это были крышка черепа и надключичные области торса. Чуть изменив угол наклона можно немного уменьшить этот эффект.

Сбоку стоит цилиндр для отображения масштаба. Что касается масштабов, то в этом вопросе лучше перебдить, чем недобдить. При экспорте из 3DMax или иногда из ZBrush бывают разные непредсказуемые случаи. Например, бывали ситуации, когда 3D-дизайнер выставляет размер, экспортирует файл в STL, отправляет файл на печать. Специалисты по 3Dпечати открывают файл и обнаруживают совершенно другой масштаб. Например, вы отправили кольцо 17.5 мм, а мы вам звоним и говорим, что кольцо размером 5 мм. Чтобы избежать таких ситуаций, лучше добавлять объект типа цилиндра, который будет показывать масштаб. Отправляя нам файл, обязательно укажите размер этого объекта, чтоб мы могли сравнить ваши размеры и отображаемые у нас. После сравнения размеров, в случае, если все в порядке, цилиндр удаляется.

Но есть решение. Перед тем, как выставлять размеры, нажмите кнопку «Обновить параметры». Сначала обновляете, а потом вводите свои данные.

 

Оптимизируем

Вкладка Zplugin, панель Decimation Master, жмем кнопку Pre-process Current. ZBrush немного подумает и проанализирует меши. После этого начинаем оптимизировать.

 

Подготовка файлов в 3D печать-1

 

Можно выставлять проценты, можно считать в полигонах, можно в точках (ползунки), жмем кнопку Decimate Current. Если результат не устраивает, отменяем и оптимизируем снова. Цель этого старого как мир метода тыка: получить оптимальное соотношение цены и качества, то есть существенно снизить количество полигонов и плотность сетки и не потерять мелких деталей, поэтому нужен строгий визуальный контроль. Инструмент мощный, например, от 4 млн. полигонов он может оставить 300-400 тыс. Работать с таким объектом уже невозможно, а для печати он становится очень подходящим. Также после такой оптимизации файл можно отправить в 3DMax, чтобы сделать рендер. В общем, очень полезный инструмент.

 

Масштабируем

Та же вкладка, панель 3D Print Exporter. Жмем кнопку Update Size Ratios и переводим в миллиметры.

 

Подготовка файлов в 3D печать-2

 

Выставляем нужные размеры. Например, если у вас самый высокий объект — измерительный цилиндр, и вы выставляете ему высоту 29 см, то остальные величины подстраиваются. Далее нажимаем кнопку STL и сохраняем в соответствующем формате.

Пример того, как можно подготовить модель bjd-лошади для 3D-печати:

 

Подготовка файлов в 3D печать-3

 

Спасибо Ольге Бекреевой за подготовленный материал.

 

Если вы хотите создать свою bjd-куклу, обращайте к нам, мы сделаем вам 3D-модель и напечатаем ее! Нам адрес info@can-touch.ru.